5 советов: как выбрать работу Пикассо и Модильяни на бумаге

Работы на бумаге более хрупкие по сравнению с картинами или скульптурой, и все же, соблюдая правила хранения, они могут быть не менее интересным предметом искусства или инвестицией. Рисунок Пикассо может стоить в 10 раз дешевле, но он остается работой величайшего художника в мире и хранит свою ценность и понимание творчества Пикассо. Рассказываем про 5 моментов при выборе работ на бумаге – на основе реальных рисунков. 

 

 

1. Открыть секреты, скрытые в рисунках

 

Многие художники использовали обе стороны листа и создавали двусторонние работы. Анри Матисс использовал этот прием в работах «Обнаженная на кушетке» и «Обнаженная с ожерельем». Богатые детали и узоры подчеркивают утонченность и безмятежность модели. Ощущение объема в женских фигурах сглаживается плоским фоном, который заполнен декоративными элементами на одной из сторон рисунка. 

 

  

Анри Матисс, «Обнаженная на кушетке» и «Обнаженная с ожерельем», 1936 год, ручка и чернила на бумаге

 

 

 

2. Воспринимать окружающую действительность, как художник

 

Для многих художников рисование на бумаге было более личным опытом, чем работа с холстом. «Три балерины» Эдгара Дега прекрасно передают один из любимых сюжетов художника — тихая репетиция балерин. Танцы царят в творчестве Дега и занимают где-то 3/4 всех его работ. «Танцовщица – лишь предлог для рисования», – сказал как-то Дега Джорджу Муру. 

 

Эдгар Дега, «Три балерины», около 1889 года, пастель, уголь и мел на бумаге

 

 

 

 

3. Узнать различные способы выполнения работ на бумаге

 

Пикассо — мастер повторных исследований, он использовал несколько разных способов, чтобы изучить один объект. В «Корриде» Пикассо применил красный восковой карандаш, рисуя линии разной толщины и с разной скоростью, чтобы показать хаос корриды. Чернила светло-серого цвета служат контрастом и подчеркивают движение и силу битвы с быком. Эти приемы противоположны технике исполнения работы «Бык перед пикадором» – в этой работе композиция передает театральный смысл, который Пикассо вкладывал в бой быков. 

 

 

Пабло Пикассо, «Коррида», 1955 год (слева), восковой карандаш, чернила и кисть на бумаге. «Бык перед пикадором» (справа), кисть и чернила на бумаге.

 

 

 

4. Сравнить разные работы, изображающие похожие объекты

 

«Танец в деревне» Огюста Ренуара — рисунок ручкой и чернилами, который отсылает к одноименной картине маслом из Музея Орсе в Париже. Почти все детали, что и на картине маслом, дотошно прорисованы карандашом — от отдаленных лиц людей слева и до тени на листве и чашки с ложкой внутри на столе. 

 

Динамика в картине Фернана Леже «Танец с тамбурином» говорит об эстетике, которое царило в творчестве художника в его последний год жизни. Музыканты, танцоры и акробаты появлялись на его картинах в смелых ярких цветах. Эта картина относится к серии работ из 50-х годов и сейчас находится в коллекции Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке.

 

«Танец в деревне» Огюста Ренуара, 1883 год (слева), «Танец с тамбурином» Фернана Леже, 1954 год (справа)

 

 

 

5. Найти контекст работы в творчестве художника

 

Концепция женского тела в работах Амедео Модильяни принимала все более абстрактную и идеализированную форму к 1911 году. Фигура кариатиды (колонна в здании в виде женской фигуры) позволила художнику переосмыслить женский образ в скульптуре, однажды уже перенесенной из женского тела в камень.

 

В рисунке «Подсвечник кариатиды» элегантные линии фигуры показывают утонченное упрощение женского тела художником – всего несколько основных линий и изгибов. Эта кариатида несет свое бремя без усилий, ее поза усилена небольшими штрихами в области рук, что создает как бы энергетическое поле. Работа была создана Модильяни в первый год покровительства Поля Александра, друга и одного из первых покровителей художника, который собрал одну из самых важных коллекций рисунков Модильяни. 

 

«Подсвечник кариатиды», Амедео Модильяни, около 1911 года, карандаш на бумаге

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

События

24.11.17 – 25.02.18: 

Выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат», ВДНХ, Москва

18.10.17 – 28.01.18: 

Выставка "Ilya & Emilia Kabakov. Not Everyone Will Be Taken Into the Future", Tate, Лондон

08.12.17 – 25.02.18:

Выставка "Владыки океана. Сокровища Португальской Империи XVI-XVIII вв.", Музеи Московского Кремля, Москва

23.11.17 – 02.04.18:

Выставка "Modigliani", Tate, Лондон

23.11.17 – 02.04.18:

Выставка "Борис Кустодиев. Фотографии и живопись.", Мультимедиа Арт Музей, Москва

Последние посты:

Please reload

Поиск по тегам: